Подготовка ребенка к школе – ответственный процесс для всех родителей. Каждому хочется, чтобы его малыш демонстрировал успехи в обучении, хорошо себя вел и свободно общался со сверстниками. Конечно, важной остается моральная подготовка, но забывать нельзя и о правильном питании, режиме дня, улучшении иммунитета. Только в этом случае можно достичь успеха в образовательном процессе и не испытывать проблем при адаптации к школе.
Давайте разберемся в тонкостях подготовки!
Налаживаем питание
Для успешного обучения ребенок должен быть не просто сытым. В его рационе должны присутствовать такие продукты, которые дают силы, обеспечивают нормальное питание мозга и позволяют в целом вести полноценную жизнь.
Для этого обязательно нужны:
- Свежие фрукты, овощи и ягоды. Особое внимание нужно уделить тем из них, которые содержат большое количество витаминов и минералов. Идеально подойдут киви, черная смородина, капуста и морковь, шиповник
- Животные и растительные жиры. Получать их можно из орехов, масел, авокадо, рыбы. Жиры необходимы для синтеза гормонов, и именно они могут способствовать укреплению иммунитета
- Углеводы. Это совсем не значит, что нужно давать ребенку сладости! Лучше добавить в рацион сложные углеводы. Они медленно усваиваются, дают организму ценную энергию, которая расходуется, не откладываясь в жир
А стоит ли давать витаминные и минеральные комплексы? Если ребенок здоров и у него нет выраженного дефицита питательных веществ, достаточно просто правильного, полноценного и сбалансированного питания. Действительно, лучше получать полезные витамины и микроэлементы из продуктов.
Определяем правильный распорядок дня
Сделать это нужно еще за несколько недель до учебного года. Входить в новый режим лучше плавно. Только в этом случае удастся избежать стрессов
Конечно, образовательный процесс отнимает много времени. Несколько часов в день ребенок проводит в школе, а затем ему еще нужно заниматься дома. Но это не значит, что нужно лишать ребенка привычных для него радостей в виде прогулок и развлечений. Хотя бы 1–2 часа в день нужно гулять, играть, проводить время на свежем воздухе. Движения и активные занятия в целом способствуют повышению концентрации и выносливости. Без этих качеств просто невозможно достигать успехов в обучении и жизни в целом.
Важно! Делать уроки лучше до 5–6 часов вечера. В этот период умственная активность ребенка является достаточно высокой. Позже она обычно снижается, так как дети неизбежно устают.
Отходить ко сну лучше за 8–9 часов до пробуждения. Если ребенку нужно встать в 7 утра, то лечь спать он должен не позднее 9–10 часов вечера. За несколько часов до сна желательно прекратить все активные игры и использование гаджетов.
Можно пообщаться с ребенком, почитать любимую книгу, просто выпить теплого чая.
Проводим профилактику болезней
Не следует забывать, что начало учебного года обычно совпадает с сезонной заболеваемостью простудами. В этот период лучше сократить количество сладкого и продуктов из белой муки, проводить другую профилактику болезней. Для этого можно давать ребенку витамин C. Идеально подойдут для детей растворимые варианты. Обычно достаточно 1000 мг в сутки. Если ребенок начинает заболевать, дозировку можно увеличить, но только по совету детского врача!
При первых же симптомах простуды от посещения школы лучше отказаться. Это позволит быстрее выздороветь и избавит от риска заражения остальных учеников.
Чтобы ребенок меньше болел, нужно избегать стрессов. Конечно, подготовка детей к учебному году всегда волнительна не только для родителей, но и для самих малышей. Однако нужно постараться создать у своего чада положительный настрой на новую школьную жизнь. Для этого родителям стоит помочь ребенку влиться в коллектив, наладить хорошие отношения с учителями. Просто объясняйте ему, что школа – это то место, где не просто получают знания, а растут и развиваются, находят друзей, помощников, становятся взрослыми и умными!
Надеемся, вы разобрались, как обеспечить подготовку ребенка к школе. Если у вас остались вопросы, задайте их специалистам.
Врачи
Все консультации, обследования, процедуры в
Автор
Автор статьи – врач-педиатр, врач-гастроэнтеролог Федюшкина Татьяна Николаевна.
Источники:
- Овчарова
Р. В. Практическая психология в начальной школе. – 2005. - Шевченко С. Г. и др. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития // Книга. – 2003. – Т. 1. – № 2.
- Джиоева
Г. Х. Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе подготовки к школе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. – № 3. – С. 74–78. - Гуцу Е. Г., Кочетова Е. В., Рунова
Т. А. Развитие мыслительных операций старших дошкольников на этапе подготовки к школе // Нижегородское образование. – 2016. – № 2. – С. 65–71.
центры